Еще в 1997 году поезда Китая не развивали скорость более 50 км/ч. С того времени ведется не только активное улучшение сервиса и обслуживания, обновление парка, но и работа над электрификацией и увеличением железнодорожной инфраструктуры.
К 2007 году средняя скорость возросла всего лишь до 70 км/ч. С того времени инвестиции, вложенные на развитие и расширение железнодорожной сети (общая длина до 30 тыс. км) составили 300 млрд $.
Китай ЖД на первом месте по пассажирским перевозкам, а из-за плотности населения, увеличение скорости и уменьшение времени, проводимого в пути, является весьма комфортным плюсом во время поездок. Также страна находится на первом месте по длине скоростных железных путей во всем мире. Этот вид транспорта является самым популярным как на близкие так и на дальние расстояния. Построено множество высокоскоростных магистралей по определённым маршрутам, на которых поезда достигают скорости свыше 300 км/ч, средняя скорость на таких маршрутах составляет 160-180 км/ч, что позволяет экономить не только время и силы, а и нервы.